Напольные покрытия для железнодорожных вагонов

Основные требования, предъявляемые к напольным покрытиям в железнодорожных вагонах. Подходящие для этих целей материалы — каучуковые покрытия и коммерческий линолеум. Существующие стандарты, которым должно соответствовать используемое напольное покрытие. Характеристики рекомендуемых материалов.

Для вагонов

Пол — это всегда очень важный элемент, особенно если речь идет о транспортных покрытиях. В данном случае материал для создания напольных покрытий должен обладать не только гигиеничностью и износостойкостью, но и соответствовать ряду весьма жестких требований и норм. В частности, существуют законодательно регламентированные требования по пожарной безопасности, согласно которым покрытия для полов в транспорте должны относиться к материалам, не поддерживающим горение.

Самыми востребованными являются следующие виды покрытий: гомогенный коммерческий линолеум и резиновое покрытие. Зачастую для железнодорожных вагонов используют специализированные материалы, относящиеся именно к транспортному сегменту. Также следует обращать внимание и на дизайнерскую составляющую, ведь напольные покрытия должны быть не только безопасными и комфортными, но и привлекательными.

Резиновые покрытия для рельсового подвижного состава имеют широкую цветовую гамму. Благодаря такому разнообразию проектировщики вагонов могут создавать уникальный дизайн без опасения в потере технических показателей. Конечно, резиновое покрытие для железнодорожных вагонов должно быть обязательно сертифицировано. Обязательным требованием безопасности, предъявляемым к данной группе напольных покрытий, является отсутствие в структуре материалов галогенов. Использование каучуковых покрытий позволяет обеспечить следующие характеристики:

  • повышенная износостойкость и, как следствие, длительный период эксплуатации
  • соответствие жестким нормативам по выделению и плотности дыма при пожаре, токсичности, воспламеняемости и антискользящим свойствам
  • простота и удобство не только монтажа, но и последующего обслуживания, в том числе очистки
  • устойчивость к пятнообразованию

Следует отметить, что покрытие для железнодорожных вагонов должно быть бесшовным. Это позволяет говорить о его гигиеничности. Швы, получаемые при укладке рулонного или модульного покрытия, заделываются обычным или тепловым способом.

Выбирая материал для железнодорожных вагонов, нужно исходить не только из наличия или отсутствия определенных свойств. Очень важны и износостойкость, и устойчивость к истиранию и прочим агрессивным воздействиям, и длительный срок службы. Не менее важным является и подтверждение всех параметров соответствующими сертификатами. Качественными покрытиями считаются такие, которые имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Заключение должно быть выдано именно для пассажирского состава, в частности, для вагонов метрополитена и вагонов магистральных железных пассажирских дорог.

Зачастую для устройства полов в вагонах пассажирского подвижного состава используют специальный высокопрочный линолеум (транспортный). Этот материал относится к группе коммерческих гетерогеных линолеумов. В его основе — ПВХ, но с добавлением специальных компонентов, что позволяет нейтрализовать дымообразование с выделением вредных газов в случае возникновения пожара. Именно по этой причине нельзя заменять специализированный материал бытовым, даже несмотря на его привлекательную цену. Более того, «обычное» напольное покрытие просто не выдержит колоссальных транспортных нагрузок.

В большинстве случаев для напольных покрытий пассажирских железнодорожных вагонов используют ПВХ-линолеум, армированный стекловолокном для придания материалу еще большей прочности и долговечности. Такое напольное линолеумное покрытие, кроме всего прочего, является упругим, а значит, хорошо сопротивляется деформациям. Безусловно, полы в вагонах должны быть еще и бесшумными, а также достаточно теплыми. Всем этим требованиям вполне соответствует коммерческий линолеум — он отличается высоким уровнем теплоизоляции и хорошим шумопоглощением.

Линолеум для железнодорожных вагонов — это многослойный материал, каждый из слоев которого имеет свою функцию:

  • нетканый слой из стекловолокна играет роль основы для всех последующих слоев. Кроме того, он выполняет и стабилизирующую функцию
  • защитный слой из полиуретана обеспечивает дополнительную прочность материалу и придает ему еще большую упругость
  • балансирующее покрытие
  • вспененный ПВХ для улучшения шумопоглощающих и теплоизоляционных свойств

Коммерческий транспортный линолеум поставляется в виде рулонов. При этом заказчик может выбирать необходимую для его целей ширину материала, чтобы избежать образования большого количества отходов при укладке. Также данный материал может варьироваться по толщине. Едва ли не самой востребованной считается величина в два миллиметра (причем почти половину толщины занимает защитный слой). Такой материал достаточно легок в укладке и вместе с тем обладает нужными эксплуатационными свойствами.